Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

– Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Словарь терминов

Бани

Гуру Нанак Дев
(1469 - 1539)

Гуру Ангад
(1504 - 1552)

Гуру Амар Дас
(1479 - 1574)

Гуру Рам Дас
(1534 - 1581)

Гуру Арджун
(1563 - 1606)

Гуру Харгобинд
(1595 - 1644)

Гуру Хар Рай
(1630 - 1661)

Гуру Хар Кришан
(1656 - 1664)

Гуру Тегх Бахадур
(1621 - 1675)

Гуру Гобинд Сингх
(1666 - 1708)

Сири Гуру Грантх
   (1708 - ...)

Баба Сири Чанд
   (1494–1629)

словарь терминов

статьи


Бани - слово имеет пенджабское происхождение.
Это слово представляет сокращённую форму слова гурбани - слово Гуру записанное в Сири Гуру Грантхе. Обычно сикхи используют термин "бани", когда ссылаются на различные части священных писаний.

Слово Гурбани имеет два корня - Гуру и Бани. Слово "Гуру" означает духовный учитель, а в данном контексте имеются в виду десять сикхских Гуру и других святых, писания которых внесены в Сири Гуру Грантх. Слово "Бани" ссылается на их высказывания и изложения. Таким образом сложное слово "Гурбани" означает то, что сказали/написали Гуру и то, записано в священных писаниях: слова Гуру, поучения Гуру.

Бани могут также содержаться в гутках, маленьких книгах, содержащих секции Гурбани. Гутки разнообразны и могут состоять всего из несколько страниц или даже сотни страниц. Они используются сикхами для ежедневного освежения в памяти текстов писания. Удобный размер гутки дает возможность всегда иметь её при себе, в сумочке или в кармане. Хотя гутки требуют уважительного обращения, сикхи не отдают им того же почтения, как Сири Гуру Грантх Сахиб, их вечному Гуру, к которому обращаются как к живому Гуру.

Сикхи носят гутку завернутую в чистую материю и моют руки, прежде чем её открыть. Ни в коем случае нельзя класть гутку на пол; пользоваться ею, не помыв руки; читать не покрыв голову; переворачивать страницы послюнявив пальцы;
всё это - чтобы не проявить неуважение к слову Гуру.

Перед тем как читать гутку, сикхи удобно устраиваются (например, на полу со скрещенными ногами и с прямой спиной, или, если это сложно, на кровати или диване, в тихом месте дома или там, где они в данныое время находятся) и затем читают бани по гутке или по памяти.

Истинные сикхи обычно читают по утрам 5 следующих Бани:
– Джап Джи Сахиб,
– Джаап Сахиб,
– Тав Прасад Саваия,
– Бенти Чаупаи и
– Ананд Сахиб.

Рехрас Сахиб читается вечером, Киртан Сохила - перед сном. Точное время для чтения Бани не было определено Гуру и сикхи отводят чтению то время, которое им удобно. Однако утренние Бани обычно читаются рано утром, когда природа еще спит и царит спокойствие и тишина. Следует стремиться читать утренние бани как можно раньше в 'сладостные' часы рассвета. Некоторые посвященные сикхи читают Бани
в такое раннее время, как 4 утра, но большинство сикхов читают бани около 6 утра;
по времени эта медитация занимает около часа.

Читая каждый день все или даже только один из этих Бани сикх должен помнить следующие советы, записанные в Сири Гуру Грантх Сахиб:
1. Гурбани – это жемчужина.
Гурбани – это жемчижина, сокровище набожности. Песнопения, слушание либо действие, основанное на этом, приносит восторг. (с. 376)
2. Держи свой ум под контролем при чтении Бани.
По инструкции Гуру держи свой ум под контролем. Душа моя, не дай ему блуждать где либо. Кто произносит Бани восхвалений Господа, получает плод желаний своего сердца. (с. 538)
3. Сосредоточь свой ум на Истинном Владыке.
Когда Владыка проявляет свое милосердие, он предписывает смертному служение Гуру. Его страдания забираются и слово Господа пребывает внутри. Истинное освобождение приходит при сосредоточении ум на Истинном Владыке. Слушай гимн-шабад и Слово от Гуру Бани. (с. 1277)