Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

– Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Сикхизм - статьи

Гуру Нанак Дев
(1469 - 1539)

Гуру Ангад
(1504 - 1552)

Гуру Амар Дас
(1479 - 1574)

Гуру Рам Дас
(1534 - 1581)

Гуру Арджун
(1563 - 1606)

Гуру Харгобинд
(1595 - 1644)

Гуру Хар Рай
(1630 - 1661)

Гуру Хар Кришан
(1656 - 1664)

Гуру Тегх Бахадур
(1621 - 1675)

Гуру Гобинд Сингх
(1666 - 1708)

Сири Гуру Грантх
   (1708 - ...)

Баба Сири Чанд
   (1494–1629)

словарь терминов

статьи


Одна из красивейших метафор Гуру Грантха - это Душа-Невеста. Так сикхи называют душу человека, стремящуюся к своему Возлюбленному. Вся Книга Гуру Грантх, все 1430 страниц - это воспевание Возлюбленного Мужа-Господа, обращение к Нему как к источнику радости, благости, света… Памятование о Нём… И это называется Наам Симран, постоянное молчаливое памятование, без слов, без единой паузы…

Интересную статью о том, что такое Наам Симран, я нашла на одном сикхском сайте globalsikhstudies.net. Захотелось перевести её, чтобы поделиться с другими. Итак:

Кирпал Сингх Ниджар, США

«НААМ Симран» – это постоянное, непроизвольное, естественное памятование
о Возлюбленном, когда любящий находится в разделении с Ним.
В ситуации разлуки в уме бесконечной чередой следует цепь образов красоты, прикосновений, качеств возлюбленного, всплывают чувства, которые переживались в то мгновение, когда возлюбленный был рядом. Образ, звук, прикосновение, запах того, что принадлежит возлюбленному, пробуждают ожидания этого видения и дают начало цепочке воспоминаний. Даже если человек занят своими повседневными делами, на заднем плане его ума постоянно присутствует неконтролируемое воспоминание, памятование, о возлюбленном, возлюбленной. В Гурбани есть такое выражение: «аджапа джап». Ум кажется молчаливым снаружи, но внутри он очень занят, снова и снова вспоминая свою любовь. Ни единого слова не срывается с уст любящего, в то время как непроизвольное памятование происходит без единой паузы, молча, без слов…

Наам Симран – это незримая игра, происходящая в невидимых и сокровенных уголках сердца, в подсознании. Это настойчивое постоянное желание любящего сердца быть со своей любовью. Разлука даже на одно мгновение ощущается как вечный костёр агонии… Ничто не успокоит сердце, кроме встречи с возлюбленным. Пылающее желание сердца – быть с любимым подобно желанию пчелы быть с цветком, желанию рыбы быть в воде, и желанию мотылька лететь на свет. В Наам Симране Возлюбленный всегда присутствует, Он где-то рядом, игриво прячась,
Он в то же время в любое мгновение готов показать, проявить Себя.

Для того чтобы Наам Симран был законченным, необходимы следующие основные элементы:

  • Существование Возлюбленного
  • Сердце влюблённого, безмерно впечатлённое красотой Возлюбленного
  • ЛЮБОВЬ к Возлюбленному
  • Физическая разлука с Возлюбленным.

У Гуру лишь одна Любовь…
Читая Гуру Грантх, никто не усомнится в том, что Возлюбленный для Гуру – это не кто иной, как ОДИН БОГ. Вне всяких сомнений, Возлюбленный для Гуру – это ОДИН БОГ, вездесущий, присутствующий повсюду и во всём, Творец, без страха, без ненависти, реальность вне времени, не подверженный рождениям и смертям, самосущий.

Он познаётся по Милости Гуру. Красота Возлюбленного выше описаний.
Возлюбленный не имеет формы и всё же присутствует во всём как невидимая сила, действующая за каждым атомом и поддерживающая существование всего, что мы видим. Возлюбленный Гуру выше физической реальности, и в то же время Он находится в каждом сердце, как огонь присутствует в сердцевине дерева.
У Возлюбленного нет имени, и в то же время к Нему обращаются разными именами: Бог, Аллах, Рам, Хари, Гобинд, Гобардхан, Морари, Вахэгуру,.. Отец, Мать, Брат, Муж, или просто Друг.

Более того, Возлюбленный присутствует во всём, Он присутствует в земле,
в песчинке, семени, воде, растениях, листьях, горах, муравьях, слонах, людях, запахах, цветах, свете, темноте… и всё же Он невидим.
Всё, что мы видим – это, по своей сути, проявленная красота Возлюбленного,
а то, что мы не видим – непроявленная Его красота.

Любовный роман Гуру с его Возлюбленным настолько полный, что он не хочет терять ни мгновения этой драгоценной, но непрерывно сокращающейся, жизни, думая
и говоря о ком-то другом, вспоминая о ком-то другом. Сири Гуру Грантх Сахиб, священная сикхская книга, – это живое свидетельство любовного романа Гуру со своим Возлюбленным.

…В СГГС Гуру пишет о существовании, красоте и процессе, через который любой, настроенный на Любовь, ум может влюбиться в Высшего Возлюбленного ВСЕХ нас. Цель Гуру в Сири Гуру Грантхе – это побудить каждого из нас почувствовать ЛЮБОВЬ к Возлюбленному, чтобы каждый из нас мог непосредственно из первых рук ощутить переживания, описанные Гуру.

… Он знает, что наше внимание сосредоточено на видимой мирской любви, на Майе, обладании земным, Он видит, что мы не можем быть постоянными. Мы достаточно сильно влюблены в мирские вещи, такие как золото, серебро, машины, большие дома, женщины и мужчины, земли, экзотическая пища, напитки и т.д. Мы не обращаем свою любовь к Высшему Возлюбленному. Посмотрим на свои любовные истории: …в детстве нашими «возлюбленными» были домашние животные, кошки, собачки, хомячки, игрушки или видео игры, которые по мере того, как мы повзрос-
лели, заменились любовью к другим игрушкам Майи, обладанием другими мирскими вещами. Наш, так называемый, «Наам Симран» по отношению к «Возлюбленной» Майе настолько полон и всеобъемлющ, что, ослеплённые своей страстной любовью
к ней, мы не можем думать ни о чём… и, разумеется, мы не думаем о Высшем Возлюбленном. …Мы просыпаемся утром, и всё, о чём мы думаем, это наша «возлюбленная» Майя. Мы готовимся к работе, но думаем о «возлюбленной» Майе. Мы ведём машину, едем на велосипеде или в автобусе, или же просто идём пешком
и по-прежнему не думаем ни о чём другом, как только о Майе. Все наши планы связаны с тем, как получить больше Майи. Мы возвращаемся домой и отдыхаем,
но о чём мы думаем в это время?… О своей «возлюбленной» Майе. Мы спим и видим сны. О чём эти сны?… Да, опять о ней.

Всю жизнь мы тратим на поиски ложного «возлюбленного», и о чём же мы думаем на своём смертном одре?.. К сожалению, опять о ней, о Майе. Почему? Потому что мы никогда не думали и не учились думать о Высшем Возлюбленном, за всю свою жизнь мы так и не влюбились в Него. Всю жизнь мы были заняты «Наам Симраном» «возлюбленной» Майи. И разве можно в последнее мгновение жизни переключиться на Высшего Возлюбленного? Наш жизненный опыт дал нам представление о фаль-
шивой красоте, обмане, притворстве, фальшивых одеяниях и фальшивых механисти-
ческих ритуалах. В своём непонимании, идущем от преследования фальшивой «возлюбленной», мы начинаем применять те же самые подходы и к поискам Высшего. Мы носим ничего не значащие, так называемые, одеяния святых, натираем тела пеплом, покидаем дома, притворяемся аскетами, давшими обет безбрачия, отправляемся в Святые места паломничества. Или же просто бездумно бормочем: «Рам, Рам, Аллах, Аллах, Вахэ Гуру, Вахэ Гуру» и называем это Наам Симраном.

Гуру предупреждает нас о такой поддельной духовности. В Сири Гуру Грантх Сахиб на странице 491 Он говорит: «Все повторяют «Рам, Рам» (с надеждой найти Бога); но таким механистичным повторением Господа не найти. Лишь по Милости Гуру Господь приходит, чтобы пребывать в уме, только так человек получает плоды памятования Бога. ||1|| Господь никогда не оставит того, кто влюбился в Него всем сердцем; такой человек постоянно помнит Господа в своём уме. ||1||Пауза||
(С другой стороны) жажда тех, чьи сердца наполнены обманом, и кто зовёт себя святыми, одевшись в одежды святых, никогда не будет утолена, они никогда не найдут покой. В конце они раскаиваются, покидая этот мир. ||2||
Даже если человек пытается принять омовение во многих местах паломничества, его эго не покидает его; его ум блуждает в двойственности (и теряется в страстном стремлении к Майе) – Праведный Судья Дхармы наказывает его. ||3||
Только тот, на кого Господь излил Свою Милость, находит Господа; однако немного таких людей, кто поняли этот секрет Гуру… О, Нанак, только победив своё эго, человек встречает Высшего Мастера. ||4||4||6||

Сири Гуру Грантх Сахиб, полностью, а не только какая-то его часть, – это руко-
водство, данное Самим Гуру о выполнении Истинного Наам Симрана. На первой ступени «Вадиа Вичаар», понимания, невидимый высший Господь, Возлюбленный, становится видимым. Затем ум очаровывается красотой Высшего Возлюбленного.
И, наконец, Гуру помогает человеку вступить в прямой диалог с Возлюбленным
и почувствовать Любовь к Нему.
«Вадиа Вичаар» – это способность ума влюблённого увидеть Высшего Возлюбленного в Его микроформе, пребывающим в каждой частичке творения,
и затем наступает состояние «Висмаад», когда ум непроизвольно восклицает «Вау!». Когда ум видит бесконечность творения в макроформе, он снова говорит «Вау!». Когда он видит непринуждённую и лёгкую игру творения, поддержания и разру-
шения, он произносит «Вау! Вау! Вау!»… И тогда начинается непроизвольная, невыразимая словами цепная реакция Наам Симрана, когда в подсознании беспрерывно звучит «Вахэ Гуру, Вахэ Гуру, Вахэ Гуру»… И это есть настоящее памятование Бога.

источник: сайт "PRO YXP: про то, чем занимаются издатели"
материал подготовила и перевела
для блога Pro.YXP.ru Хари Картар Каур
ссылка на пост в блоге

вернуться в каталог статей