Йоги Бхаджан / Yogi Bhajan

Числа – это многомерная матрица информации о самой сути вещей.
Всё находится во взаимосвязи и общении; через жизнь и язык чисел мы можем улучшить своё общение с миром вселенной и с самими собою.

- Шив Чаран Сингх

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Нумерология

Нумерология: теория и практика. Книги по нумерологии

Числа обладают своими собственными качествами,
а сложность заключается в том, что они настолько абстрактны, что мы в состоянии воспринимать их лишь в частном контексте; то есть один объект, два человека, три дня, и так далее. Искусство нумерологии включает в себя способность извлекать базовые свойства чисел и освобождать их от частного конкрет- ного контекста, распознавая их во всех других проявлениях

- Шив Чаран Сингх.

Книги по нумерологии
издательства Yoga X-Press

  1. Нирвер Сингх: "Десять Тел Сознания"
    оглавление
  2. Шив Чаран Сингх: "Пять Голосов Ком-
    муникации, или Искусство Целительной Беседы"     оглавление     автор о книге
  3. Шив Чаран: Пусть Числа Ведут Вас
    Шив Чаран о книге   посмотреть книгу

Жизнь в Числах и Числа в Жизни

© Yoga X-Press, 2005

Числа – это чистая вибрация, и каждое число имеет присущие ему свойства. Человек веками стремился постичь эти свойства.
Числа умеют разговаривать, но услышать их может только тот, кто действительно слушает. Числа – это чистая концепция, это изначальный песок или пыль, из которой сделано всё. Сначала был песок, а потом кирпич. Кирпич – это форма, а суть кирпича – это песок.
Все мыслительные формы, оформленные идеи и ментальные образы созданы из общей сути; пыль всех мыслей – это числа.
Можете ли вы представить мир, в котором нет чисел? У вас бы не было одного языка, двух глаз, трёхмерного пространства, четырёх полостей сердца, пяти чувств и т.д.
Ваша клеточная жизнь существует благодаря математике одной клетки, которая размножается через деление на две клетки, а затем – на 33 триллиона клеток.

Настоящая, чистая нумерология, т.е. наука о числах, не может быть ни египетской, ни йоговской, ни древней, ни современной. Она не принадлежит ни времени, ни пространству. Нумерология в чистом виде может быть только "нумерологической".

Многие подходы к нумерологии основаны на удовлетворении популяр- ного запроса на предсказание судьбы или поиск некого счастливого числа. Первый вопрос, который задают применительно к числам, это:
"А что мне с ними делать?" Самое интересное заключается в том, что с числами ничего нельзя делать. Ими нельзя манипулировать, их нельзя использовать в качестве инструмента для контроля над своей судьбой и окружающими. Всё, что мы можем делать с числами, это познавать их природу через свою жизнь, чтобы через это познание лучше понять самих себя. Изучение чисел через жизнь и жизни – через числа – вот это и есть настоящая нумерология.

В своём подходе к нумерологии мы основываемся на учении Шив Чаран Сингха, основателя и директора Школы Нумерологии "Карам Крийя" в Лондоне. Его отношение очень отличается от поверхностного и ограни- ченного отношения к числам многих нумерологических школ. Уважение к числам как самой сути мира, который когда-либо существовал, приве- ло его к вопросу о том, чему же должна научить человека эта суть. Его предложение заключается в том, чтобы слушать числа и следовать присущей им целостности, ведущей человека к самореализации.

Мы также приглашаем вас стать внимательными слушателями, осознающими каждый шаг своего жизненного путешествия.

Жанна Прокошина
Йога Экс-Пресс

Свойства Чисел

  1 –  Скромное происхождение человека,
          семя, импульс

  2 –  Двойственность, раздельность и голод

  3 –  Очарование и личность

  4 –  Пробуждение к ощущению Души, дыхание,
          сознание, выбор, молитва

  5 –  Трансформация, переход, слово

  6 –  Милосердие Интуиции, вдохновение, вера,
          ответственность

  7 –  Покров Понимания, ум

  8 –  Умирание в Бессмертие, океан сострадания

  9 –  Дом, Бессмертный Смысл

10 –  Самоизлучающийся свет

11 –  Общность Меня и меня (10+1)

12 –  Цикл повторяется в своём эхо.




Проявления чисел через:

10 Тел Сознания

10 Гуру

Звуки

Тело человека и дом, в котором он живёт


Тантрическая Нумерология дня рождения

семя, корни, ветви, цветок и плод


Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Свойства Чисел

1. Один

1 - начало, старт, происхождение, первопричина, порождающая рождение.

1 - базис, составляющая сущность, фундамент, необходимость.

1 - индивидуальное, истинная природа, всё, что ждёт раскрытия, зародыш, потенциал, латентный импульс, возможность.

1 - сам по себе; один; уединённый; единственный; уникальный; редкий; исключительный; душа; одиночество.

1 - сам по себе; неподвижный; твёрдый; устойчивый; прочный.

1 - концентрированный; ограниченный; сжатый; компактный.

1 - точка; место пребывания.

1 - множитель к любому числу, порождающий связь для всех остальных чисел; точка отсчёта.

2. Два

2 - это отсутствие единства и начало разделения и непохожести.

2 - это расширение единицы и, таким образом, это движение; сначала движение во времени, которое затем разовьётся в 3, и в результате приведёт к 3-х мерному пространству и форме.

2 - это первое число, которое возможно разделить.

2 - это первое проявление дуализма, расщепления, отдельности и поляризации. С двойкой появляется различие, брешь, что также подразумевает вакуум и состояние голода.

2 - это состояние напряжённости, связанное с различием. Различие представляет собой ощущение связи, надежду на встречу, но, кроме того, и отсутствие встречи.

2 - это число неразлучной пары (двое никогда не станут 2, если они не связаны друг с другом, если связь исчезла, то они просто становятся 1 и 1).

2 - это число преданности и привязанности. Клей и цемент имеют свойство 2.

2 всегда рассекает на половинки и порождает связь симметрии и отражения. Одна половина отражает другую. Таким образом, 2 всегда ассоциируют с зеркалом и водой.

3. Три

3 - это конец двойственности и нечётное число.

3 (точки или линии) - это первое число, с помощью которого мы можем создавать системы и замкнутые фигуры. Поэтому в связи с ним возникает множество вопросов, относящихся к структурам, формам, схемам, системам.

Это приводит к рассмотрению таких явлений, как обычаи, правила, роли и к открытию картины мира, так же как и места человека в ней.

Структура может охранять, и в то же время подавлять и быть ловушкой. Структура поддерживает, но, кроме того, усиливает зависимость, которая становится обычаем. Структура может включать и замыкать, или же исключать и не допускать.

Итак, 3 ассоциируется со структурой и внешним порядком.

3 - это принятие формы и очарование образом.

К качествам 3 также относится равноправие.

4. Четыре

4 - это план человеческого существования и раскрывающееся сознание.

В то время как 3 - это форма и тенденция отождествления с формой, 4 - это качество осознания формы, осознания, независимого от формы.

Осознание того, что "я не форма, а то, что пребывает в ней" продвигает нас к четвёртому измерению, где становится возможным поменять форму.

4 - это мгновение пробуждения и решения, которое служит обязательством изменить форму (3) и вернуться через глубины сильного стремления (2) к сознательному служению душе, пребывающей в каждом (10).

 

далее

наверх

5. Пять

5 - полпути к 10, и поэтому 5 характеризует порог, мост между берегами, связующее звено, взаимоотношения и равновесие.

Если 10 можно рассматривать как окружность, то 5 - её центр и число интеграции и регулирования во всех отношениях и направлениях.

5 - это свойство горла, которое является центром равновесия между телом и разумом.

Располагаясь на полпути, 5 также имеет смысл точки поворота; точки инверсии, причем такой, что порождает парадоксы; точки трансформации.

5 также подразумевает принесение в жертву чего-то для достижения другой цели.

Будучи поворотной точкой, 5 также указывает, что числа до и после 5 могут образовывать пары.

6. Шесть

6 - это нечто таинственное и неведомое.

Качества 6 знакомо тем, кто пересекал порог числа 5. Однако многие из тех, кто пересёк этот порог, описывают свои ощущения скорее как кризис, чем счастье.

6 - это число, которое связано с кубом, поскольку у того шесть сторон или граней. Игральные кости с шестью гранями используются во многих играх с элементами случайности, и часто нужно выбросить число 6, чтобы можно было начать игру.

Связь между 6 и удачей вероятно наиболее важное качество этого числа, которое можно обнаружить в наших судьбах.

Как это ни назови - фортуна, шанс, удача, судьба или милость - смысл состоит в том, что 6 - это число, которое приводит нас в соприкосновение с неизведанным.

7. Семь

Существует немало утверждений о могуществе и значимости числа 7, причём гораздо больше, чем оно того заслуживает. Так же как цари похваляются своим могуществом и забывают о своих советниках, или же ветряные и водяные мельницы гордятся своими механизмами и размерами, забывая, что всё это бесполезно без энергии ветра и воды.

7 цветов радуги могут возникать лишь благодаря особенностям свойств атмосферы. Тем не менее, эти цвета, как и число 7, имеют своё собственное предназначение.

Они возникают в небесах как знак, указывающий на гораздо более величественные, таинственные предметы. В то же самое время, будучи так прекрасны, они также служат для того, чтобы отвлекать наше внимание от этих великих тайн.

7 - это число видения, формы и структуры. Внутреннее зрение воспринимает систему семи чакр, или энергетических центров.

7 может быть воротами на небеса, но это не сами небеса.

Не так уж редко встречаются люди, излагающие системы мировоззрения и философии, основанные на законе 7.

Говорят, что существует 7 ступеней к небесам, 7 нот образуют основу музыкальной системы (8 - это число поворота), неделя состоит из 7 дней, и седьмой день творения был днём созерцания (наблюдения, разглядывания), а не днём отдыха; 7-летние циклы играют важную роль в развитии личности и т.д.

Однако 7 - это не число времени. 7 - это число структуры.

8. Восемь

8 - это число бесконечности, и его также используют как символ бесконечности . Именно два соединённых круга могли бы служить прекрасным воплощением перехода конечной сущности в бесконечную. 8 - это символ, предполагающий вечное движение.

8 - это число возвращения, быть может, бесконечного возвращения всегда к самому себе; всё на свете уходит и возвращается. Восьмая нота и восьмой день представляют собой возвращение к той же исходной точке, но октавой выше или же неделей позже. Таким образом, это возвращение, однако, оно никогда не происходит в то же самое место; время течёт подобно реке. Это означает, что его можно уподобить скорее движению по спирали, чем по замкнутому кругу.


Свойство спирали связывает число 8 с водой и органическим миром, где впервые были обнаружены свойства развития по спирали.


Песочные часы (часовая склянка) имеют очертания цифры 8 и используются для того, чтобы задать ритм времени, которое не имеет собственного ритма. Часовая склянка подобна двум мирам, и в то время как соль или песок перемещается из одного мира в другой, воздух движется в обратном направлении; при этом обе субстанции проходят через одно и то же узкое отверстие.

 


далее

наверх

9. Девять

Число девять завершает последовательность чисел, которая затем повторяется вновь, хотя и на более высоком уровне.

В связи с этим 9 сопряжено с такими представлениями как завершение, прибытие, дом.

Рассматриваемое как число свершения, 9 как бы стоит в конце путешествия, и даёт путнику чувство цели, ощущение направления.

Чтобы идти к 9, требуются такие качества, как спокойствие, терпение, выносливость и настойчивость.

Достичь 9 значит обрести чувство покоя, уметь расслабиться в конце.

Стремление достигнуть 9 может, однако, проявить себя через раздражительность, нетерпеливость и неудовлетворённость. Это происходит, если человек слишком сосредоточен на конечной цели и слишком мало внимания уделяет самому путешествию на каждом из его этапов.

В то же время, если отсутствует осознание числа 9 и конца путешествия, энергия личности начинает теряться и рассеивается во всех восьми направлениях. В противоположность числу 1, которое является абсолютно сфокусированным и сконцентрированным, качеством числа 9 является в большей степени рассеивание и отсутствие концентрации; это можно также выразить как неопределённость и сомнение.

Будучи менее концентрированным и в большей степени рассеянным, 9 является таким числом, которое трудно понять и разгадать. В этом отношении 9 можно определить как число тайны.

10. Десять

10 символизирует всё или ничто.

10 больше, чем 9, так что оно превосходит все те шаги, которые предпринимаются на пути от 1 до 9.

Быть больше, чем все части, слагающие целое, значит также быть частью, которая управляет целым и порождает единую волю к сплочению всех частей.

10 - это мера, характеризующая масштаб существа, представляющего нечто большее, чем просто сумма частей, его составляющих. Будучи мерой масштаба, 10 также является мерой излучения; наше излучение есть следствие нашего масштаба.

 


наверх

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Проявления чисел через десять Гуру

Нет ничего случайного в том, что было 10 сикхских Гуру – и каждый из них, их жизнь, пример и то учение, которое они несли, их слово были воплощением сути определён- ных чисел. Во всём этом присутствует сам остов жизни, проявляясь настолько ясно и очевидно, настолько чисто, что трудно найти другой такой пример на планете земля.
И я не говорю, что это единственный пример; числа присутствуют во всех вещах, и с опытом мы научимся распознавать их везде. Но сначала мы начинаем с вдохновляю- щих примеров, а затем расширяем своё изучение. Прекрасно, если вы найдёте живое выражение чисел в окружающих вас людях.

- Из интервью Шив Чарана немецкому журналу "Tattva Viveka" в июле 2005 года.

 

Десять Гуру были инкарнированны в физическое тело, а одиннадцатым и последним для Сикхов стала рукопись, которая известна под названием Сири Гуру Грантх Сахиб. Каждая стадия осознания развития души была наиболее полно выражена в каждом из десяти Гуру, которые на протяжении 250 лет создавали сикхскую Дхарму. Одиннадцатым Гуру является само Слово. Слово есть Гуру, и Гуру есть Слово. ГУРУ слагается из двух слогов. Первый из них - ГУ, означает скрытое, тёмное или таинственное, а второй - РУ, означает устранение препятствий к познанию тайны, или, другими словами, открывает глаза и проливает свет на скрытые стороны сознания. Оценка жизни каждого Гуру поможет составить представление о том, как числа проявляются в людях. Однако мы приводим эту информацию лишь вкратце, подробное описание вы сможете найти в готовящихся к изданию книгах "Пусть Числа Ведут Вас" и "Учитель Эпохи Водолея".
Наша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать связь десяти Гуру с числами и Десятью Тонкими Телами.

наверх

1. Гуру НАНАК

Гуру Нанак был первым Гуру. Он посадил первое зерно в почву человеческого сознания.

Если проанализировать имя НАНАК, то мы обнаружим, что оно имеет несколько возможных значений. Это двойное отрицание, дважды нет, которое необходимо, чтобы взорвать сознание. НАК, кроме того, означает нос, поэтому имя значит "безносый"; это наиболее полное выражение смирения, которое мы можем ощутить, когда обдумываем уникальность всего сущего.
НА также - безымянное имя, существующее в своём собственном небытии, тогда как
АНАК есть разделение одного на бесчисленное множество.

Поэзия Гуру Нанака очень хорошо выражает крайнюю степень смирения первого состояния сознания. Вновь и вновь он называет себя нижайшим из низких, слугой слуг, пылью пыли и т.д. Его жизнь также была полна примеров смирения. Много раз люди считали его поступки неразумными и странными. Они насмехались, чтобы оскорбить его. Однако, задавая вопросы, люди всегда были поражены его ответами, которые неизменно указывали дорогу к одному Богу.

"Плод смирения - непринуждённая радость" (стр.225).

"Смирение - моё оружие, мой обоюдоострый меч" (с.628).

В учении Гуру
1 - это всегда число Бога,
"один Бог", "имя Бога есть один" и так далее.

Жизнь Первого Гуру прекрасно описана в книге "Учитель Эпохи Водолея",
которая запланирована к изданию
издательством "Йога Экс-Пресс"
совместно с KRI

2. Гуру АНГАД

Гуру Ангад был вторым Гуру и продолжением первого. АНГ означает ветвь, в то время как АД - первоначало. Гуру АНГАД был продолжением или ветвью первоначала. Продолжение - это привязанность, и выбор соответствующей привязанности является проявлением нашего голода. Гуру АНГАД известен своей лояльностью, или преданностью, Гуру Нанаку. Его собственная поэзия перекликается с творчеством Гуру Нанака, а не является чем-то независимым.

Два - это число двойственности в учении Гуру, а двойственность - одна из главных причин наших страданий.

3. Гуру АМАР ДАС

Гуру Амар Дас, третий Гуру, взывал в своей поэзии к телу и его функциям, чтобы познать их подлинное значение в этом мире. Его воззрения на равенство всех нашли своё выражение в севе (служении), которое он посвятил прокажённым. Его глубокое понимание смысла равенства иллюстрирует тот факт, что он поднял положение женщины в обществе, тогда как ранее оно было ниже, чем у собаки. Он известен как тот, кто является "надеждой для лишённых надежды; защитником беззащитных; силой бессильных".

Имя АМАР ДАС составлено из АМАР, что значит - пробуждаться, соединяться, желать. ДАС означает - опора; тот, кто держит; это слово также означает - временный слуга. Изначальная душа, распространяясь, блуждает, теряясь и приходя в транс в материальном мире. Однако она сохраняет способность к пробуждению и слиянию с Богом, даже оставаясь в этом мире. МАР также означает смерть, так что АМАР ДАС является слугой того, кто выше смерти. АМАР означает также власть, таким образом, АМАР ДАС - тот, кто служит опорой власти, или слуга бессмертного существа.

Именно Гуру АМАР ДАС создал опорную структуру для формирования сикхской общности. Кроме того, он обосновал необходимость равенства женщин и общества без каст.

4. Гуру РАМ ДАС

Гуру Рам Дас, четвёртый Гуру, известен тем, что мог исцелять людей одним своим присутствием. Совершенно не думая о себе, он мог, идя по дороге и встретив паломников на пути к храму, очистить их ноги своей длинной бородой. Именно Гуру Рам Дас начал создание общины, в то время как три первых Гуру трудились в большей мере на персональном и индивидуальном уровне. Это стало прочной основой для пробуждения группового сознания. Гуру Рам Дас начал готовить озеро нектара, известное как Амритсар, вокруг которого могла бы собираться община. Гуру Рам Дас также ввёл свадебную церемонию Сикхов, и в его поэмах мы часто слышим призыв собираться вместе. И именно Гуру Рам Дас воззвал к тому, чтобы проводить джап (повторение) мантры САТ НАМ.

Имя Рам Дас состоит из РАМ, то есть тот аспект Бога, что пронизывает всю вселенную, и ДАС - слуга Бога повсеместно.

5. Гуру АРДЖУН

Гуру Арджун был занят преобразованиями и строительством Золотого Храма, Харимандира, который стал хранилищем рукописи и местом КАРТА ПУРКХ (активного начала) - союзом деятельного и пассивного. Поэзия Гуру образует связующую нить между блуждающей душой и Богом; слово жертвует собой снова и снова, будучи постоянно доступно всем, кто обратился к нему.

Имя Арджун имеет несколько значений. Вначале мы можем вспомнить о слове Ардж, что означает просьбу или молитву. Арджун также означает мост, и мы можем видеть, как созданием рукописи Гуру Арджун построил для нас великий мост. Какие жертвы потребовались, чтобы она стала мостом, иллюстрирует тот факт, что Гуру Арджун пожертвовал своей собственной жизнью и телом, чтобы укрепить сикхскую Дхарму. Эта жертва стала также мостом, между тем, чем была община, замкнутая исключительно сама на себя, и тем, чем она должна была стать, чтобы защитить себя от нападений извне.

6. Гуру ХАР ГОБИНД

Гуру Хар Гобинд, шестой Гуру, должен был оборонять общину от неожиданных нападений извне.

ХАР - это деструктивное порождение Бога, в то время как ГОБИНД означает поддержку, соединение или удерживание вместе. Такова была сущность деятельности Гуру Хар Гобинда. Он должен был вступать в конфликты, чтобы поддержать гармонию в общине и гармонию между духовными и мирскими сторонами жизни (известными как Мири-Пири). Лишь слияние этих качеств в единое целое позволяет преодолеть двойственность. Сомнение - это всегда двойственность, и, таким образом, преодолеть её означает также преодолеть сомнения и, как следствие, стать бесстрашным. Удержав стабильность в общине, Гуру Хар Гобинд завершил второй этап. Первым этапом был уровень индивидуального, и он был пройден первыми тремя Гуру. Следующий уровень развития общины был завершен четвёртым, пятым и шестым Гуру. Этот второй уровень должен был стать основанием для третьего уровня, которым стал вселенский уровень, реализованный седьмым, восьмым и девятым Гуру.

7. Гуру ХАР РАЙ

Седьмой Гуру был не слишком заметной фигурой; он предпочитал быть опорой для своих сикхов и учить всепрощению на собственном примере, не питая злобы за нападения, которые происходили во времена, когда гуру был его предшественник Гуру Хар Гобинд.

Имя Хар Рай означает королевский путь к Богу. Если мы пренебрегаем цветами и формами наших собственных воззрений и суждений, мы попадаем под защиту Хар (Бога), который унижает нашу гордыню и положение в обществе, но дарует нам возможность двигаться по пути царей, РАЙ, который обладает собственным цветом и формой.

8. Гуру ХАР КРИШАН

Восьмым Гуру был Гуру Хар Кришан, который ещё в возрасте восьми лет бросил вызов многим болезням и посвятил свою жизнь исцелению других. При этом он исцелял не только членов сикхской общины. Гуру Хар Кришан служил всем тем, кто нуждался в исцелении. Его имя означает действие очищения или омовения. Вся жизнь молодого Гуру была подлинным актом очищения.

9. Гуру ТЕГХ БАХАДУР

ТЕГХ - это меч и изначальная воля Бога. БАХА означает огромный или великий, а ДУР связано с терминами "продолжительность", "длящийся" и "стойкий". ДУР включает также понятие "дверь", при этом имеется в виду, что неистощимое терпение и спокойная стойкость, или же стойкое спокойствие представляет собой огромную дверь к мечу; этот меч выдерживает все сражения, однако это также и меч, который не рвётся в бой, выдерживает все удары, первым принося себя в жертву, и используя то свойство сознания, которое выживает, даже когда умирает всё остальное.

Девятый Гуру проявил невероятную стойкость, как в жизни, так и в смерти. Вначале он провёл 27 лет в медитации, не зная, что это было лишь приготовлением к великой и бескорыстной жертве. Затем он расстался с жизнью так, что всем людям, независимо от того, какую религию они исповедают, следует преклониться перед ним. В мгновение, когда его обезглавили, Гуру Тегх Бахадур передал послание своему палачу. Это послание гласило: "Можно убить тело, но веру убить нельзя". Именно через веру Гуру познал бессмертную и потому нерождённую сущность.

10. Гуру ГОБИНД СИНГХ

Гуру Гобинд Сингх, указав что рукопись является постоянным Гуру, обеспечил сикхской Дхарме состояние саморегуляции. Он даровал сикхам правила, которыми следует руководствоваться при выборе одежды и указал на то, что позволило сохранить Дхарму в будущем. Он также совершил важный шаг от всего в ничто, крестив пять приближённых (Пандж Пиаре) и став затем их учеником (чела). Таким образом, он имел смелость спуститься с высоты положения Гуру.

Гобинд означает объединитель (скрепляющий в единое целое). Это именно то, в чём преуспел Гуру Гобинд Сингх, когда даровал Сикхам единого Гуру в форме священного писания.
Добавляя имя СИНГХ, Гуру напоминал нам, что требуются такие качества, как отвага и благородство, которые ассоциируются со львом, чтобы поддерживать согласие и дисциплину, превращающие индивидуума в подлинного сикха. Аналогичным образом, женщинам было даровано имя, подчёркивающее качества, помогающие им быть цельной сущностью, царственной и отмеченной индивидуальностью.
Это имя - КАУР, что означает принцесса.

Те из сикхов, что восприняли крещение, приобрели ещё одно измерение своей сущности. Их называют ХАЛСА, что значит чистый, или беспримесный. Быть без единой примеси - это означает быть тем, что мы есть, благодаря лишь своим собственным качествам, а вовсе не каким-то другим факторам, таким как мнение других людей, богатство, здоровье, положение в обществе, автомобиль и масса других показателей. Люди придумывают их для себя в этом мире; но ни одну из этих вещей невозможно унести с собой за врата смерти.

11. СИРИ ГУРУ ГРАНТХ САХИБ

Одиннадцатым Гуру является рукопись, называющаяся Гуру Грантх Сахиб.

Грантх означает и "большая книга", и "узел", а Сахиб - "владыка". В книге имеются слова, обладающие великим смыслом; они действуют как одиннадцатый Гуру. Эти слова обладают способностью, развязывать узлы нашей жизни, а взамен - привязывать нас к Богу.



материал подготовлен по материалам книги
Шив Чаран Сингха "Пусть Числа ведут вас."

наверх

Проявления чисел через Звуки

Что человека отличает от животного? Осознанное дыхание, элемент воздух. Мы можем управлять своим дыханием. Изо рта человека выходит слово. Мы рождаем слово, чтобы оно служило нам, но на самом деле потом мы начинаем служить ему, оно начинает влиять на нас. Это высочайшая форма жизни. Я осознал, что моё отношение к жизни - духовное. И в духовном учении сказано: "В начале было слово"

- Из лекции Шив Чарана на тренинге Карам Крийи
в Москве в феврале 2003 года

 

В качестве примера проявления чисел в звуках мы решили взять одну из мантр, которая написана первым сикхским гуру – Гуру Нанаком. Это Мул Мантра, или "корневая мантра". В каждом отдельном слове этого стиха проявляется фундаментальное проявление каждого числа.

Числа проявляют себя и через все другие звуки, которые мы произносим, а также - через тишину, которая часто бывает сильнее многих слов. Мы приглашаем вас к своим собственным исследованиям природы звуков и их соотнесения с качествами того или иного числа. Поверьте, это может быть очень увлекательно! А плоды своих размышлений вы можете прислать нам, и мы с удовольствием разместим их на нашем сайте.

Мул Мантра - звучит следующим образом:

ЭК ОНГ КАР САТ НАМ КАРТА ПУРКХ НИРБХО НИРВЕР АКААЛ МУРАТ АДЖУНИ СЕЙБХОНГ ГУРПРАСАД ДЖАП
За этим следует:
АД САЧ ДЖУГАД САЧ ХЭЙБХИИ САЧ НАНАК ХОСИИ БХИИ САЧ

Перевод:
Един Творец, Истина - Его Имя, Он Деятель, созидающий всё, что есть. Вне страха, вне враждебности, Неумирающий, Нерождённый, Самосущий, достигается по милости Гуру. Повторяй!
Истина была в начале творения, Истина была в начале времён, Истина жива и сейчас. О, Нанак, Истина пребудет во веки веков.

Первая часть Мул Мантры относится как к божественным свойствам, так и к свойствам сознания, которые душа вырабаты- вает в своём путешествии по жизни и на пути к дому. Мы рассмотрим проявление чисел в этой, первой, части Мул Мантры.           

назад

1. Звуки, относящиеся к Семени (происхождению) Индивидуальности

Эк

Мантра начинается с пробуждения души к смутному и отдалённому смыслу Единицы (ЭК), который боль- ше себя самого. Это пробуждение рождает в душе некие начала смирения и желания стремиться к этой Единице. Чтобы стать началом, намерение должно проявляться, и когда желание сфокусировано на чём-то одном, давление этого желания порождает зерно цели, которая содержит в себе огромный потенциал.

ЭК показывает, что все микро- и макрокосмические системы являются эхом исходной и порождающей единицы; одно слово и слово Одного.

Со звуком ЭК связана сгущённость, сжатие энергии звука, который превращается в камень и падает в океан пустоты. Это не ударный звук, поскольку до него не существовало ничего, с чем можно бороть- ся. Подобное сжатие звука являет собой порожде- ние изначальной точки Вселенной, которая затем осознаётся как порождающая точка бытия. Это зак- ладка первого камня, как если бы древко флагшто- ка было воткнуто в бесконечное ничто, которое су- ществует прежде времени и пространства.

ЭК можно уподобить семени, которое таит в себе целое, но ждёт своего часа, чтобы раскрыться. Семя преклоняется перед Богом, упав в землю, оно смешается с прахом и будет воссоздано праничес- кой влагой, которая окружает его.

ЭК – это одна воля и воля Одного.

2. Звуки Негативного "Я", которое возникает от Опыта Разделения, Отделённости

Онг

Душа, начавшая распространяться из своего источ- ника, представляет собой ни что иное, как продол- жение породившей её причины. Находясь в состоя- нии видимого отчуждения, душа страстно хочет знать свою подлинную сущность. Она страстно взы- вает (ОНГ) и начинает прислушиваться к слабым отзвукам внутреннего голоса, которые подчиняются этому сильному желанию.

ОНГ – это звук, который распространяется вовне и возвращается. Это дрожащая рябь или волны, которые следуют за ЭК на протяжении всего существования, желания, стремления, потребности.

ОНГ – это стон существования, наше ощущение двойственности, расстояния и различия, приводя- щее к напряжению, которое мы привыкли называть основной проблемой жизни. Именно благодаря этой двойственности, ощущаются желания, стремления, потребности, тоска. Главным образом, это печаль, которую мы ошибочно именуем скверной жизни. Мы хотели бы избавиться от такого чувства, но это слу- чится лишь в том случае, если мы будем следовать пути, по которому ОНГ ведёт нас. Маленькие дети инстинктивно пользуются этим звуком, чтобы снова глубоко заснуть. Для взрослых, однако, дорога домой лежит впереди, а не позади, хотя тот же самый звук направляет нас на правильный путь.

ОНГ – это нить, на которой вся Вселенная надета подобно чудесному и причудливому ожерелью.

3. Звуки Позитивного "Я", в котором Душа становится Индивидуальной, и учится уважению ко всем индивидуальностям как к равнозначным искрам одного бесконечного пламени

Кар

КАР – это направление от универсальной линии к форме и структуре. Это создание механизмов, тел и автомобилей, в которые ЭК может усесться и пере- мещаться в своём путешествии перерождения. КАР – это то, что дарует символ сознанию и приводит нас к увлечению внешним и видимым.

Наша сопричастность к особенностям городской жизни и присущего ей коммерциализированного сознания является тем, что удерживает нас в КАРмических системах существования. Это драма нашей жизни.

4. Нейтральное "Я", Сердечный Центр, через который Душа познаёт свою Бесконечность

Сат Нам

САТ НАМ – имя истины, истина есть имя Бога, имя Бога есть истина. Имя – это идентификация, поэто- му, когда мы видим истину, слышим истину, говорим правду и действуем по правде – это является прео- долением нашей ложной идентификации. Когда же мы действуем иначе, Бог остаётся в одиночестве.

Познание того, что Один создатель – это источник подлинной идентификации Души (САТ НАМ), побуждает жить, служа этой истине. Наша Душа учится бескорыстию, и это является развитием нейтрального сознания.

5. Звуки Числа 5; Коммуникация, Горловой Центр и Жертвенность

Карта Пуркх

КАРТА ПУРКХ – это подлинно созидающая сила, ко- торая стоит за каждой Душой. Чтобы стать подлин- ным творцом, необходимо сочетание как активного, так и пассивного начала. КАРТА воплощает актив- ную, тогда как ПУРКХ – пассивную, но всегда сияющую сущность.

Сикхская рукопись, известная под названием Гуру Грантх Сахиб, была создана Гуру Арджуном, пятым Гуру. Священные рукописи оживают для нас лишь тогда, когда мы деятельно принимаемся читать и слушать их. В них всегда присутствует пассивное сияние (ПУРКХ), и тот, кто читает и внимает словам писаний, привносит активный аспект (КАРТА).

Все звуки по своей природе оказывают влияние на физическое тело и, особенно, на нервную систему и горловой центр. Те мантры, которые соединяют вместе полярные силы, имеют наибольшее значение для горлового центра и определённых центров мозга. Ещё один пример мантры, которая поднимает энергию снизу вверх, опускает её сверху вниз, перемешивая в горле, – это мантра TUHI (ТУХИ).

6. Для линии Нимба, через который мы развиваем Истинность, Бесстрашие, Интуицию и ясность Проекций

Нирбхо

Нирбхо означает "бесстрашие". В целом можно ска- зать, что всё то, чего мы боимся, связано с будущим и неизвестностью.

Именно через бесстрашие сознания мы в меньшей мере сосредотачиваемся на себе и взамен этого об- ращаем внимание на других членов нашего окруже- ния. Нами движет забота о благополучии и свободе других.

далее

Жить в страхе – значит сделать себя узни- ком невидимой тюрьмы. Лишь за пределами нашего бесстрашия мы можем поддерживать взвешенное чувство справедливости, осознавая как духовные, так и преходящие интересы.

Наши действия могли бы быть бесстрашными (НИРБХО), ведущими к поддержанию гармонии и справедливости; не дающими нашему трусливому неприятию неизвестных последствий удерживать нас от столкновений с жизнью. Будущее всегда неопределённо, и всё же именно будущее вооду- шевляет нас. Наши опасения можно превратить в энергию бойца, верящего в победу, а разброд в мыслях превратить в чудо.

Тишина – это самая важная мантра для пробужде- ния интуитивного центра, относящегося к области Третьего глаза.

Тишина, внутреннее повторение любой мантры, даст эффект на линии нимба, линии, которая является расширением центра Третьего глаза. Даже когда мы произносим мантры вслух, необходимо, чтобы при- сутствовало внутреннее повторение. Для нимба пе- ние ещё более важно, чем просто повторение ман- тры. Для того чтобы относиться к будущему на ду- ховном уровне, необходима тотальная вера в неиз- вестное. Когда вы поёте, визуализируйте не слова, а энергию, которая создаётся словами.

7. Для Ауры, через которую Душа учится становиться свободной от Прошлого и жить в Прощении и Сострадании

Нирвер

Подлинный акт справедливости является также и актом милосердия. Поэтому меч, принадлежащий Гуру, называется Кирпан, что означает рука милосердия.

Борьба за справедливость не является делом мести, возмущения или возмездия. Она осуществляется лишь как акт милосердия или доброты, по отноше- нию к тем, кого нужно защитить. Это акт милосер- дия и по отношению к угнетателям, которым ничего не остаётся, как только прекратить свои действия.

Одного бесстрашия недостаточно, необходимо не переносить конфликты из прошлого в будущее. Усилия, направленные на избавление от любых сложностей, имеющих корни в прошлом, выражены в том, чтобы не создавать себе врагов в том, что прошло. В этом смысл термина НИРВЕР.

Хотя лучше было бы не поддаваться обидам прош- лого, мы, тем не менее, делаем это. Как следствие, мы создаём себе врагов, с которым могли бы сра- жаться, в надежде обрести победу. Но не может быть настоящей победы над прошлым, возникает лишь бесконечная цепочка повторяющихся актов мести. Оставляя привычку находить врагов, други- ми словами, – через бесстрашие, мы непосредствен- но обретаем свободу от прошлого (НИРВЕР).

KEEP UP! (ДЕРЖИТЕСЬ!) – мантра, которую дал Йоги Бхаджан для Эпохи Водолея, и которая также относится к числу 7.

8. Для Пранического Тела

Акаал Мурат

Свобода от страха перед будущим и отсутствие мо- тивов для мщения прошлому дают нам возможность существовать в вечно движущемся настоящем. Душа отождествляет себя с чистой формой, или воплощением (МУРАТ) праны, которая не исчезает и существует вечно (АКААЛ). Слово "КАЛ" переводит- ся как "время" и "смерть", тогда как АКААЛ значит быть вне времени и смерти. Существовать во време- ни значит существовать в оболочке, которая умрёт. Существовать в форме бесформенного значит существовать вечно, не зная ограничений времени.

Время, находящееся вне времени, бесконечное время - подобно глубокому океану, в который стекаются все отбросы; бесконечное море праны очищает и преобразует их в главную силу жизни, которая вновь питает всех людей без исключения.

ПРАНА – ЭТО НАСТОЯЩАЯ СИЛА ВСЕГО ЦЕЛИТЕЛЬ- СТВА, ЭТО ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧИЩАЕТ.

9. Девятое Измерение – это Семя "Я" Духа-Сознания, Тонкое Тело, которое содержит запись всей Кармы до самой последней и величайшей Смерти. Терпение и Спокойствие

Аджуни

Пребывая в неисчезающей памяти чистой формы, Душа никогда не умирает и не испытывает страда- ний нового рождения, в этом отношении она ещё не рождена (АДЖУНИ). Цикл рождений прерывается, и человек пребывает в мире и покое. Пройти через жизнь и новое рождение означает выдержать труд- нейшее испытание на выносливость. Это пережива- ние, которое захватывает настолько, что мы теряем своё сознание, и поэтому оно должно возрождаться вновь в следующем круге бытия. Однако когда мы придём к тому, что сможем познать нашу подлинную сущность, которая остаётся неизменной и поэтому выносит все испытания и трансформации, становит- ся возможным не потерять своё сознание. Это озна- чает, что мы не умрём и затем не испытаем новое рождение; вместо этого мы навсегда останемся существовать в невидимом мире души.

10. Десятое Измерение – это Сияющее Тело, о котором пытаются говорить многие, но о котором в конечном итоге ничего не может быть сказано. Всё, что мы можем делать, это бесконечно перечислять Его Качества, или же просто восклицать: "WHA!".

Сейбхонг

Величайшая отвага проявляется, когда Душа стре- мится влиться в сущность всех вещей, не связанную со преходящим. Это сущность просветлённая, и сущность, поддерживающая бытие (СЕЙБХОНГ). Число десять символизирует возвращение к еди- ничности, но на более высоком уровне. Оно также указывает на свойства ЭКосистемы, которая под- держивает своё существование, содержа всё необ- ходимое в себе самой.

Душа вновь оказывается рядом с сияющим светом, который есть СЕЙБХОНГ, и который ярче миллионов солнц, он не имеет при этом какого-либо источника, но проницает всё сущее.

К числу 10 также относится мантра WAHE GURU (ВАХЕ ГУРУ)

Произносите эту мантру постоянно, с длинным глу- боким дыханием. Обращайте внимание на движения рта. "WA" – это вертикальное растягивание губ; "HE" – это горизонтальное растяжение губ; и "GURU" – это вытягивание губ. Это похоже на то, как будто мы рисуем крест при помощи "WAHE" и проникаем в его центр при помощи "GURU". Однако, более важно – это действительно находиться в состоянии удивления! Для обычной медитации произносите мантру по 8, 12 или 16 раз на каждый выдох.


назад

Тело человека и дом, в котором он живёт

По материалам книги Шив Чаран Сингха "Пусть Числа Ведут Вас"
© Yoga X-Press, 2005

Мы изучаем числа, встречая их снова и снова в самых разнообразных проявлениях.
В нас одновременно находится несколько пространств. Одно из них – физическое тело, посредством которого мы живём во внешнем пространстве своего окружения, и это внешнее пространство отражает природу внутренних фи- зических сфер. Тело – это храм, а наш дом – это тело. И там, и там присутствует некая организация областей, ко- торые делают работу всей системы более или менее эффективной. В одном случае эти области называются орга- нами, а в другом – комнатами. Числа дают нам наименьший общий знаменатель, который определяет связь между этими двумя системами, и при помощи этой связи мы можем лучше понять и одно, и другое.

Ваше окружение, особенно ваш дом, является отражением вашего физического, эмоционального и ментального состояния. Когда вещи в доме расположены правильно, то легко ориентироваться вокруг, находить вход и выход, а также чувствовать себя достаточно комфортно и расслабленно. В каждой комнате находятся сокровища, однако часто они похоронены под завалами мусора, или же эти сокровища могут быть настолько очевидными, что вы принимаете их как должное. Вы пытаетесь сделать что-то в одной комнате, в то время как это лучше сделать в другой. В маленьких домах одна комната может включать в себя функции многих, и, тем не менее, весьма полезно обладать информацией о каждом аспекте различных областей внутри этой одной комнаты. Приведённая ниже таблица служит примером соотношений, которые можно найти между комнатами дома и органами тела. Применённые здесь принципы можно развивать в разных направлениях, как для диагностики, так и для оказания помощи человеку или помещению. Нельзя переоценить ценность осознания отношений между помещением и людьми, которые проявляют в этом помещении своё присутствие. Числа этого магического квадрата выстроены так, что в каждой линии в сумме получается 15.

Примечание:
желчный пузырь не включён в общую сетку и стоит отдельно. Он обладает качествами 10, и это весь дом в целом.

- Шив Чаран Сингх

Толстая кишка

4

– ассимилирует и поглощает удары и шок; место для сваливания и разгрузки; принимает мусор; хранение и уничтожение

Приёмная              

– гостиная; внутренний двор (растения), место, где принимается и поглощается энергия при её вхождении в дом

Селезёнка и кости

9

– производит кровь; переносит энергию; распределитель; оказывает влияние на центр

Спальня                       

– место отдыха и восстановления сил и здоровья, где мы отдыхаем и восстанавливаем свои внутрен- ние ресурсы; фонтан благополу- чия – это отец

Мочевой пузырь

2

– хранит влагу и выделяет жидкость; выводит ненужную жидкость; регулирует испарение

Ванная                       

– очищение водой и уничтожени- ем. Место, где необходим сток, но также и место, где могут происхо- дить другие потери; слишком много или слишком мало

Тонкая кишка

3

– тепло и пищеварение; безопас- ное хранилище, поглощение, раз- деление и перераспределение

Игровая комната              

– может включать также зону при- готовления пищи на кухне. Зона игры, где чрезмерные развлече- ния могут сжигать деньги, или же где предметы могут находиться в состоянии застоя

Печень и нервная система

5

– регулирует метаболизм. Стратегический лидер


Холл                       

– вся регуляция энергии зависит от состояния коридоров, холлов, лестниц и порогов между различными пространствами

Сердце и мышцы

7

– сохраняет порядок, отвечает за циркуляцию. Контроллёр, надсмо-трщик за другими игроками – ко- мандный лидер, создаёт влияние

Кабинет / Офис / Балкон

– административная зона (где вы храните свои чековые книжки и счета); место наблюдения за дви- жением наличных денег

Почки и влага тела

8

– хранилище Ци, энергии; регуляция жидкости;
хранение жизненной энергии

Кухня                                  
Место хранения продуктов

– хранилище энергии; поток воды, где энергия трансформируется для приготовления пищи; водопад благополучия – это мать

Желудок

1

– первое вместилище пищи внутри тела; аккумулирует и снабжает; загнивание и созревание

Вход              

– а также фундамент, основание, куда приходят и откуда уходят деньги и энергия; полив дремлю- щих возможностей, которые нахо- дятся в этой области

Лёгкие, кожа и железы

6

– проветривание и придание све- жести; место поступления чистой энергии ци; интерпретация и уп- равление официальными законами – естественное чувство справедли- вости

Комната искусства и музыки

– пространство для медитации, присутствие, дыхание стен. Священное пространство, где при- знаётся благородство и красота, а также выражается благодарность

 

 

 

 

Желчный пузырь

10

– руководит всем метаболизмом.

Весь дом               

 

 

 

наверх

Пусть числа ведут вас ...

'Нумерология' как духовная наука

Yoga X-Press представляет:
Новая книга Шив Чаран Сингха
ПУСТЬ ЧИСЛА ВЕДУТ ВЕДУТ ВАС

Нумерология – это, возможно, самое древнее искусство познания мира, которое находится в сердцевине многих религиозных систем.
Книга "Пусть Числа ведут вас" даёт действительно научную основу использования чисел, объясняя и показывая то, поче- му они обладают своей собственной целостностью. Она объясняет, почему они соотносятся с определёнными психологичес- кими состояниями, и показывает, как можно использовать числа для диагностики жизненных проблем и нахождения их разрешения. Эта книга показывает то, что числа являются зеркалом нашей самой глубинной сути, объясняя взаимосвязь временных циклов и дат рождения. Рассматривая универсальную формулу жизнеописания, стоящую за всеми формулами, книга не предлагает быстрых решений, однако она представляет нумерологию как многогранный драгоценный кристалл, к которому вы захотите обращаться снова и снова в поисках ответов на свои вопросы.

"В написании этой книги я ставил целью предложить начальное объяснение чисел, описывая их через присущие им внутренние свойства и то, как они проявляются в мире.

В первой главе, подчёркивая этическое и истинно человеческое измерения, я описываю числа от 1 до 10 и делаю это через короткий обзор десяти сикхских Гуру, чьи жизни представляют величайшее выражение соответствующих им чисел. Эта глава включает описание десяти Духовных Тел, которые составляют целостность каждого человека.
Во второй главе вам предоставляется возможность проверить соотношение вибрации чисел и вашего собственного жизненного опыта, применяя простую систему анализа даты рождения.
Третья глава приглашает вас к исследованию некоторых техник для разрешения напряжения, обусловленного десятью гранями человеческой природы. Применение этих техник поможет вам в достижении своего собственного мастерства.
В четвёртой главе вы узнаете о способах применения своей осознанности восприятия чисел, используя основные представления о доме, теле человека и внутренних органах, о стадиях жизненных циклов. Заключительная глава – для тех, кто желает глубже изучать духовную психологию в традиции школы Карам Крийи".

Шив Чаран Сингх,
директор школы Нумерологии (Карам Крийи) в Лондоне

Пять  Голосов  Коммуникации

или Искусство Целительной Беседы

купить книгу на сайте издательства Yoga X-Press

наверх

Yoga X-Press представляет:
Книга Шив Чаран Сингха
в новой серии
"ПОПРОБУЙТЕ  ДУМАТЬ  ТАК!"

Между языком и сознанием существует тесная связь. Осознание языка приравнивается к сознанию как таковому.

Эта книга основана на исследованиях и опыте автора в области человеческих взаимоотношений. Она приглашает читателя думать по-другому, осознавая происхождение и влияние своей речи.

Книга рассчитана на всех тех, кто хочет повысить эффективность своего общения, используя речь не только как инструмент выражения мыслей, но и как средство помощи, поддержки и исцеления. Самая тонкая терапия – это терапия словом. Психологи, консультанты, психотерапевты и коучи найдут в этой книге ценнейший материал для своей работы с клиентами.

Книга Шив Чарана о пяти голосах коммуникации служит наглядным примером того, как числа проявляют себя там, где их трудно увидеть с первого взгляда – в нашем разговоре. Познавая природу и качества чисел в жизни, мы учимся познавать и саму жизнь.

"Я благодарен Йога Экс-Пресс за выбор этого труда. Как и усилия по переводу такого рода материалов помогают строить мосты общения, так и тема моей книги преследует ту же самую цель.

Коммуникация между людьми разного возраста, пола, рас и стран делает жизнь достойной того, чтобы жить. Когда мы общаемся, мы осознанны. Когда мы осознанны, у нас есть возможность выбора. Когда мы действительно можем выбирать, тогда мы выбираем истину.

Мой опыт общения с русскими людьми говорит о том, что у них есть многое, чем они могут поделиться с человечеством в эти времена перемен.

Я желаю, чтобы эта книга помогла читателям получить более универсальный доступ к законам, лежащим за всем человеческим общением.

Мост коммуникации имеет двустороннее движение, и я благодарю всех русских студентов за возможность делиться с ними и учиться у них".

Шив Чаран Сингх о русском издании.
Москва, ноябрь 2005