Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

– Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Лекции ЙБ

Йоги Бхаджан: Медитация – Путь к Богу

Лекция прочитана Йоги Бхаджаном (дата неизвестна)

Медитация – Путь к Богу

Иногда мы чувствуем, что в нашей жизни всё идёт нормально. Мы зарабатываем деньги, у нас есть дети, мы очень счастливы. Тогда зачем же медитировать? Так вот, у людей как у человеческих существ нет никакого другого защитного механизма, кроме медитативного ума. Вы должны быть интуитивными. У вас нет когтей, у вас нет копыт, вы не можете защитить себя. Причина возымеет следствие. А жизнь – это череда причин и следствий. Если вы не сможете распознать опасность, вы не сможете от неё спастись. И нет никакого иного способа во времени и пространстве обнаружить опасность, кроме как при помощи медитативного ума.

Гуру Нанак сказал очень просто:

Джини наам джиааиаа гэи масакат г(х)ал.
Нанак тэ мукх уджэле, кети чхути наал»

Те, кто медитировал на Имени, они ушли после того, как внесли свой вклад,
Их лица сияют, о, Нанак! Многие обретут свободу благодаря им.

Для этого необходим масакат, упорный труд. Иногда я говорю, что нет свободы без труда, такую же аналогию проводил мой Гуру. Это масакат. Это не детская игра. Это компания садх сангат, компания святых, которая может дать вам толчок, может разжечь в вас желание встать на путь медитации. Но люди ждут чуда; люди ждут, что они будут просто сидеть и увидят Бога или Гуру. Я со многими разговаривал, было много таких, которые говорили, что к ним приходил Гуру Гобинд Сингх. Я спрашиваю: «Он приходил только раз?» Обычно Гуру Гобинд Сингх должен быть с вами каждую минуту, при каждом вдохе и выдохе. Это состояние сознания называется Анг Санг Вахэ Гуру: каждой частью своего тела, каждой фиброй своей души, каждым моим вдохом и выдохом живёт Бог и Гуру. Это изначальное состояние. Это начало.

Состояние медитативного ума является первоначальным инструментом Хальса. Вы не можете оставаться чистыми без интуитивного ума, глубокого достоинства вашей сущности, при помощи которого вы можете видеть Невидимое, слышать Неслышимое, знать Неизвестное.

Джабалаг Кхалса рахе ниаараа; табалаг тедж дэо мэх саараа.
Этой особенности Хальса (которая является абстрактным понятием всего воплощения) нельзя достичь, пока у вас не будет автоматического медитативного ума.

Досадно, что через пятьсот лет, мы, будучи сикхами, начали обсуждать, как можно изменить Гурмантру. Через пятьсот лет мы достигли такого состояния, что не можем решить заканчивается ли Мул Мантра на Нанак хоси бхи сач или продолжается до Гур Прасад. Через пятьсот лет мы находимся на той стадии, когда мы официально и авторитетно заявляем, что прочтение первых пяти паури Ананд Сахиба, а затем сразу сорокового паури, составляет полный Ананд Сахиб. В то время, как Сири Гуру Грантх, живой Гуру, Гуру Амар Дас, третий Нанак, читал все сорок паури Ананд Сахиба.

Почему это происходит? Потому что существует недостаток медитативной способности. Всё сводится к удобству на земном уровне. Это не имеет ничего общего с медитативным состоянием «Хальса». Если всё сводится к вопросу удобства, то однажды будет указ Хукам Наамаа, что любой, кто прочитал пять страниц Сири Гуру Грантха вместе с последней страницей, прочитал Сири Гуру Грантх полностью! Этому не будет конца! Нет контроля и равновесия. Всё потому, что мы решили немедитативно и для земного удобства что правильно, а что неправильно, и это лишь показывает нехватку превосходства сознания, которое основано на служении пути последователей Гуру. Именно поэтому в таких словах нет силы.

Мы можем научно доказать то, что наш Гуру живой. Это не философия, хотя это абсолютная философия; это не Веды, это не человеческое существо, хотя это увенчанная, чистая, вибрирующая человеческая сущность. Даже Иоанн сказал в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово является наивысшей ценностью, и мы, сикхи, поклоняемся Слову. Мы не поклоняемся человеку. Бог личностный и безличностный. Мы не поклоняемся двойственности. Пусть это будет записано, чтобы через пять тысяч лет мы правильно понимали, что говорил наш Гуру о Боге.

Это правда, что Мул Мантра была произнесена Гуру Нанаком, и Гуру произнёс её своим последователям. Это очень просто.
Гуру сказал:
Эк Онг Кар – вы Одно.
Эк Онг – Один Создатель.
Кар – Создание, которое включает нас.
Поэтому ваше предназначение в этом времени и пространстве подняться над временем и пространством.
Картаа Пуркх, Нирб(х)о, Нирвэр – в вас есть три тела: физическое тело, ментальное тело и духовное тело. Духовное тело не знает страха, Нирб(х)о, Нирвэр. Ваше ментальное тело – это то, которое рождает месть или выходит за пределы мести. Человек был создан по образу Бога, Акаал Мурат – вы являетесь точным олицетворением Бога как на микро-, так и на макро- уровне. Какими нас создал Бог, такими мы и являемся. Гуру Гобинд Сингх дал нам рeхит (основной кодекс поведения), но Гуру Нанак сказал нам, что самый основной реахит, Акаал Мурат, быть такими, какими вас создал Бог.

Мы все говорим о Воле Бога; мы все говорим о красоте Бога. Но мы не верим в Бога, потому что мы пользуемся косметикой. Мы верим в свою собственную красоту. Какие же мы притворщики. Это уже начинает раздражать. Мы чувствуем, что если подстрижём бороду и покрасим волосы, то будем выглядеть молодыми и привлекательными. Но мы не понимаем, что это не Акаал Мурат.

Аджуни – вы не рождаетесь и не умираете. Вы – это вы. Приходящее и уходящее – это время и пространство, а человеческое существо находится вне времени и пространства.

Сэи Бханг – по вашей собственной милости. Вы пришли, чтобы столкнуться с реальностью, испытать реальность. Вы говорите Сэи Бханг. Почему так? Почему вы «по своей собственной милости»? Потому что: Гур Прасад. Гурбани полностью совершенен.

И затем самая прекрасная часть, всем частям часть. Это наставление, Хукам: Джап (медитируйте). Если есть Гуру, Гуру должен дать Гурмантру. Гуру должен задать направление, это дар Гуру. Инструкции должны быть завершёнными. Поскольку Гуру пояснил способности человека, созданного по образу Бога, Гуру поясняет способность человеческого существа в чистоте Хальса. Затем он также даёт наставления: Джап (медитировать).

Аад сач, Джугаад сач, (Х)Эби сач, Нанак хоси б(х)ии сач

Вы должны медитировать на: «Истина была в начале творения, Истина была в начале времён, Истина жива и сейчас, о, Нанак, да прибудет Истина во веки веков». Нет ничего, что могло бы сбить с толку, кроме ритуалов и отсутствия опыта.

Почему мы поём: «Сат Нам?» Мой Гуру говорит: «Сат Нам». Всё это проявление является благословением, выраженным в одной фразе: Сат Нам.

Америка танцевала под ложный мотив, но теперь мы разработали очень простую методику, как оставаться в единстве со стопами Гуру. Сири Гуру Грантх – это не «святая книга» для нас. Это не «Библия». Это не хроники нашего времени. Это истинно, правдиво и безусловно живой Гуру для нас в важной форме Слова. Мы переживаем это с Дхармой. И этот опыт приносит полное очищение нашей прошлой кармы. Чтобы продолжать в том же духе, мы должны признать медитативно, ментально, физически, в действии, в противодействии, в нашем сознательном представлении и в нашем абстрактном представлении, превосходство нашего Гуру, Сири Гуру Грантх Сахиба. Любое отрицание отбросит нас обратно в неразбериху, в которой страдают многие из наших друзей.

Что есть Гуру? Является ли Гуру человеком? Нет. Тот, кто обладает или изображает Гуру, должен говорить. И ученик, сарота, должен услышать. И эти слова должны быть настолько просчитаны, что когда он или она их услышат, они должны изменить их сознание.

Что у нас есть, так это живой Гуру. Он может существовать за пределами страниц и бумаги. Сири Гуру Грантх Сахиб – это единственный Гуру, который может быть в вашем сердце. Вы можете цитировать своего Гуру наизусть. Мне не нужна бумага. Мне не нужен карандаш, мне не нужно ничего открывать, мне не нужно ничего закрывать. К другому Гуру вам нужно идти; вам не нужно идти ни к какому Гуру. Скажите, есть ли такой Гуру, который будет в вашем сердце, кто описывает врата и двери, и удовольствия, и музыку?

Со Дар Кехаа со гхар Кехаа хит бэх сараб самаале(х)
О, где Твой дом и как открыть Твою Дверь?

Вы говорите о благословении, и мой Гуру говорит:

Ананд Бхаиаа мери маэ Сатгуру мэи паи;
Сат гур та паиа сахадж сэтэ ман важииа ваадхаиа
О, моя мать, я нахожусь в восторге от того, что нашёл истинного Гуру
Да, в озарении я нашёл Господа, и мой ум наполнен песней счастья.

О, мои дорогие юные Хальса, пришло время, когда вы должны самостоятельно приблизиться к Гуру и стать на путь медитативного слова, на котором вы сможете обрести медитативный ум. Мало или много не имеет значения в присутствии Гуру. Что имеет значение, так это ваш дух, который был прекрасно описан как черди калаа. Дух должен быть настолько восходящим, настолько бесконечным, что ничто на этой планете через время и пространство не смогло бы остановить его. И это – дар медитативного жизненного пути, соединения медитативного ума с Одним, который даёт силы, чтобы медитировать.

Сегодня, когда наука настолько развита, те, кто по своей преданности и добродетели хотят сохранить Гуру в своих сердцах и достичь состояния Бога через благословение Гуру, должны только читать Гурбани с совершенным вниманием. Вам не нужно идти и кланяться другому человеку.

У вас есть подходящий дом, который является Домом Гуру. Вы поднимаете ваш флаг, который является прославлением Гуру. Вы носите красивые одежды, которые выражают восхищение Гуру. Гуру живёт в каждой нашей части без исключения. Гуру говорит, что вы должны достичь состояния ума, которое является Анг Санг Вахэ Гуру; каждой частью, действием, клеточкой и атомом переживать восторг Вселенной. И поэтому, это священная служба, священная религия, это настолько священное вероисповедание, что каждый должен достичь состояния священника. От вас требуется следовать предназначению, которое описал Гуру. И этот путь является проторённым путём. В нем нет правых и неправых. Он очень прост, он очень удобен: Садхана, Арадхана, Прабхупати – человек практикует предписанную Садхану, и она становится его рутиной – Арадханой. И потом этот человек автоматически становится Прабхупати (самим Богом). Это означает господство над Богом и то, что Бог служит ему каждое мгновение. Это звучит эгоцентрично, но это утверждение мудрецов, которое прошло через века: Садхана, Арадхана, Прабхупати. Гуру сказал то же самое.

Лишь немногие практикуют это. Поэтому не пытайтесь слиться с толпой, у которой есть численное преимущество. Если 600 глупых людей завтра заявят, что они Хальса и захотят стереть вас с лица земли, это никак на вас не повлияет. Хальса нельзя уничтожить численным преимуществом, ни оружием, ни конфликтами, ни государственными постановлениями, ни как-то иначе. Хальса существуют в бесконечности сознания при поддержке медитативного ума и в реальности проецируемой личности, которая существует в каждой частичке Хальса.

перевод с англ.:
Мария Стуконог (Карта Пракаш Каур)

специально для сайта http://bhajan.narod.ru

© YB Teachings, LLC