Йоги Бхаджан / Yogi Bhajan

Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

- Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

кундалини йога и духовное имя

Гуру Фатха Сингх о своём духовном имени

Периодически Гуру Фатха Сингх из США присылает нам свои истории из жизни или фрагменты своих книг. Ниже мы приводим фрагмент письма (с небольшими сокращениями) с историей о духовном имени.

Сат Нам!
...
Мысли свободны. Ими легко делиться. Иногда они абсурдны, иногда полны смысла. Они без усилий преодолевают границы. Ход этих мыслей начался на днях, когда одна студентка йоги задала мне вопрос. Со всей серьёзностью она пожелала узнать моё настоящее имя.

Ответ был достаточно прост.
В 1973 я переехал в Ашрам Гуру Рам Даса в Торонто
и захотел иметь имя, которое бы наилучшим образом резонировало с моей новой жизнью - жизнью йога. Йоги Бхаджан дал мне это имя, когда приехал к нам
в феврале. Йогиджи написал его на небольшом листке бумаги, который я храню до сих пор.
На нём написано: "Гур Фатха Сингх".

Три месяца спустя я получил письмо с пояснением от управляющей делами Йогиджи. Шакти Парва Каур написала: "... имя, начинающееся
с "Гур", должно произноситься как "Гуру", потому что "Гур" означает техническое ноу-хау, а Гуру подразумевает того, кто передает техническое ноу-хау".

В том году нас, получивших имена, была целая группа. Многие были уже супругами: Гуру Чарн Сингх и Гуру Чарн Каур, Гуру Тедж Сингх и Гуру Тедж Каур, Гуру Шабад Сингх и Гуру Шабад Каур.

Перед этим Йогиджи дал много имён, начинающихся с "Сат": Сат Даршан Сингх, Сат Дживан Сингх и Сат Дживан Каур, Сат Симран Каур. Также было несколько имён, где использовалась приставка "Баба". Потом были имена с "Сири", и двумя годами позже было множество имён, начинавшихся с "Хари". И далее после этого был период имён "Дэв". Конечно, было много исключений, слишком много, чтобы упоминать их здесь,
но всё же имена, приведённые выше, выглядели заметной тенденцией на протяжении первых нескольких лет.

Итак, я получил имя Гуру Фатха Сингх. Рассмотрим каждое слово по отдельности. Фатха означает "сущность победы" Гуру. "Сингх" означает льва. Стало быть я – лев, который является сущностью победы Гуру. Я спрашивал Йоги Бхаджана о значение имени дважды. Оба раза он дал один и тот же ответ.

В Ашраме Гуру Рам Даса в Торонто всякий раз, когда Йоги Бхаджан давал кому-то имя, а за эти годы это случалось много раз, мы всегда брали несколько дней, чтобы неофициально отпраздновать событие. Вскоре я весьма привык к тому, чтобы быть "Гуру Фатха Сингхом". В моём прошлом воплощении хиппи я был известен как "Овощ", поскольку я был одним из двух вегетарианцев в нашей коммуне. Мне понравилось моё новое имя. Год спустя я женился, и моя жена также взяла моё имя.

Три года спустя я обратился с просьбой к властям, чтобы легализовать нашу новую идентичность. Сердце подсказывало мне, что не может быть никакого возвращения
к старому. Тогда в документах (в правительственной карте занятости, в медицинской карточке, в банковской книжке, в кредитной карте) я поменял старое имя на своё новое духовное имя. А потом помог всем остальным членам нашей общины юридически оформить изменения.

Гуру Фатха Сингх - это единственное имя, которое я использую в течение вот уже тридцати шести лет. Поэтому когда кто-то спрашивает моё реальное имя, это меня удивляет.

Я, конечно же, не настолько наивен: я знаю, что некоторые люди относятся к полу-
чению имени как гаданию на картах Таро. Некоторые носят своё имя на груди, как талисман, оберегающий злых влияний. Некоторые рассматривают духовное имя как секретное рукопожатие, думая, что это "входной билет" в закрытое и тайное общество. А некоторые люди берегут своё имя, используя его в так называемых "духовных случаях".

Я также знаю, что члены семьи, возможно, никогда не смогут принять вашу новооткры-
тую судьбу, и то имя, которое сопровождает её. Мои родители, благословит Господь их сердца, всё еще зовут меня по имени, которое они дали мне при рождении. Но они обычно стараются обходить проблему, называя меня "Сын". И это всегда прекрасно работает.

Могут возникать разные трудности с новым именем. Но если оно узаконено, то ваше новое имя - это ваше настоящее имя. Те, кто действительно уважают вас, в конечном счёте, признают и ваше имя. В этом заключается ещё одно преимущество духовного имени как символа новой судьбы и предназначения. Вы учитесь распознавать, кто ваши друзья.

Я благодарен Ниринджан Каур и выражаю ей признательность за поразительную связь и обоснованность, которая прослеживается в судьбах людей, которым она дала имена. Хотя у меня нет и слабого представления того, какую формулу использовал Йогиджи, выбирая имена, она, как его ученица, демонстрировала сверхъестественное мастерство, выражая сущность человека в его имени. Это действительно замечательно.

Йоги Бхаджан делал различие между двумя видами судьбы. Одна - это судьба предо-
пределённая, то есть та, которая вам предназначена и которую вы получили в соот-
ветствии с вашими прошлыми действиями или кармой, а другая - это будущая судьба, которую вы создаёте своими сознательными усилиями в этой настоящей жизни. И при-
своение духовного имени - это техника продвижения вперёд на пути реализации. Это предназначение в этой жизни. Каждый раз, когда кто-то называет вас духовным именем, это напоминает вам о божественной цели вашего существования.

Взять себе духовное имя или попросить о нем - это важный поступок. Лучше всего подойти к этому рассудительно, взвешенно и никогда не просить об имени, находясь под социальным давлением. Находясь в духовном поиске или входя в религиозную систему часто берут имя, подходящее к новой идентичности. В отличие от розы, которая пахла бы розой, имея любое другое название, на нас (на наше сознание) большое влияние оказывает внешняя форма. Поэтому мы находится под влиянием любого имени, которое признаем как собственное.

Гуру Нанак учил своих последователей размышлять над Истинным Именем, Истинной Идентичностью. Это означает, что мы должны жить истиной, внутренне присущей нам
и затрагивающей нашу глубинную сущность; мы должны воплотить в себе свои духов-
ные ценности до такой степени, чтобы нас узнавали и признавали по этим ценностям. Когда наша правда становится нами, и мы становимся ею, тогда приходит понимание Имени.

Если вы получили имя из другой культурной среды, и оно имеет необычное произно-
шение и требует транслитерации - это не очень удобно. Но нынешний президент также с необычным именем. Почему он не меняет своё имя на какое-нибудь не столь трудное для запоминания, как, например, "Барри О'Брайен" или "Боб Смит"? Это было бы мень-
шей проблемой всем, разве не так? Но нет, Президент Соединённых Штатов Барак Хуссейн Обама, каким мы его сейчас знаем, является человеком с характером, и он сохранил своё трудное имя.

Иногда мир проверяет нашу решительность, и тогда зависит только от нас, будем ли мы поддерживать ценности, которыми дорожим, независимо от цены. А ценой этого пути будет бесконечное испытание и страдание. Но также он поможет нам получить уважения в этом мире, неизменную веру и уверенность в себе.

Моё имя - Гуру Фатха Сингх Хальса. Оно представляет мои ценности, моё предназна-
чение и всё, что мне дорого. В этом нереальном мире меняющихся ценностей это имя истинно. И по милости Бога оно отражает мою суть.

перевод с англ.:
Татьяна Сорокина