Йоги Бхаджан / Yogi Bhajan

Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

- Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Кундалини йога

Учение ЙБ: дополнительные материалы




Эволюция Глобального Сообщества

Качество нашей жизни во многом зависит от качества отношений с окружа-ющими нас людьми. Встречи и общение с людьми меняют нас. Время, в ко-торое мы живем, одновременно отражает изменения в наших взаимоотноше-ниях друг с другом, и призывает к новым. Храм эпохи Водолея - это не зда-ние из камня, а Сообщество (Сангат), мост между индивидуумом и Вселенной.

Гуру Нанак инициировал эволюцию глобального сообщества, призвав лю-дей стать последователями Истины (Сикхами).

Истинно Глобальное Сообщество порождено концепцией объединения; все едино, а, следовательно, другой человек - тоже я. Иными словами, Божест-венное - это сознание "мы". Поэтому первая строка Сири Гуру Грантх Сахиб начинается с цифры 1 и утверждения о том, что Бог Един и присутствует во всём (Эк Онг Кар).

Сообщество состоит из личностей. Каждый в равной степени является крае-угольным камнем в здании сообщества. Каждый одинаково ценен. Утвер-ждение о важности каждого нисколько не умаляет значимости отдельной личности. Скорее, это выражение признания, уважения всех без исключе-ния. Все мы стремимся найти то место в мире, где будем чувствовать, что мы чего-то стоим. Где нас будут ценить за то, какие мы есть. Нам необходимо безоценочное окружение, чтобы оставить позади свой стыд и присоединить-ся к другим в создании нового будущего.

Но, помимо позитивного окружения, важно еще, чтобы в нас самих было достаточно уверенности, чтобы разрешить себе это сделать - только тогда мы сможем по-настоящему войти в сообщество. Акт индивидуального добро-вольного участия - эта жемчужина скромности - заставляет каждую лич-ность встать и занять свое место в основании храма человеческого сооб-щества.

Гуру Наак утверждал, что он - не больше чем пыль под ногами множества. Вместе с Гуру Ангадом и Гуру Амардасом он выделил первые шаги в постро-ении сообщества: создание общей кухни (Лангар), воспитание детей, под-держка женщин, помощь бедным и неприкасаемым. Гуру считали, что глав-ное, чтобы каждый человек ощущал себя включенным в общину. Они пред-лагали каждому поддержку в принятии себя в достаточной мере, чтобы пе-решагнуть за собственные рамки и стать частью сообщества.

Наша человечность - это внутреннее отождествление с духовным достоинст-вом друг в друге, потаенный свет Бога, который изнутри всегда любит каж-дого из нас. Это и есть смысл понятия "МЫ-в-Я". Человеческое сообщество рождается от осознания опыта боли и любви, которое движет одинокое сер-дце каждого. Когда мы находимся в истинной общности с другими и прохо-дим эту проверку реальностью, то оставляем все сомнения по поводу того, что другие чувствуют иначе, чем мы. Из этого четкого внутреннего ощуще-ния чувственного знания и происходит спонтанное желание служить людям. Оно пробуждает щедрость и вызывает чувство благодарности. Гуру Рамдас известен своим бескорыстным служением.

Истинное сообщество с помощью благотворительности призывает к тому, чтобы помнить. Здесь нет принуждения, поскольку принуждение - это путь страха и насилия. Духовное сообщество превыше всего ставит природную справедливость; в случае возникновения конфликта, существует обяза-тельство всегда бороться за осознанность, освобождая сознание от оков гипноза и оцепенения. Причем борьба эта ни в коем случае не должна быть направлена "против" кого-то. Гуру Хар Гобинд, таким образом, освободил многих из ложного заточения.

Алхимическая трансформация человеческого сообщества заключается в том, что мы, сначала трансформируясь сами, помогаем остальным открыть для себя снова забытые доверительные отношения с собственной душой. Таким образом, мы все, с любовью разделяя этот труд, переносим других через океан мира. Как стая птиц, которые по очереди дают и принимают друг у друга ношу. Каждая птица в отдельности беспомощна, как перышко на воле ветра. В то же время, вместе мы осознаем себя в состоянии "МЫ". Коллектив - это пара крыльев, которым не нужно ждать ветра. МЫ создает свой собст-венный ветер, НАШЕ присутствие поднимает бурю пробуждения. Собираясь вместе с любовью к величию в каждом, мы дышим одним дыханием, дыха-нием памяти, дыханием истины.

Когда мы поем одну песню, мы забываем о страхах; гармония, как стая ле-бедей, превращает страх перед другими в изумление. Гуру Арджун отдал свою жизнь тому, чтобы донести до нас эту песню.

Глобальное Сообщество - это сообщество, которое имеет глобальное влия-ние. Не с помощью тирании или подавления других, не миссионерством или территориальной экспансией. Члены такой общины живут, осознавая, что "Я - Везде". Такое сообщество не создает и не проецирует культуру греха, ви-ны и наказания. Отказ от мести требует сильнейшей отзывчивости, безмер-ного понимания и доброты. Так, Гуру Хар Рай простил императора и выле-чил его сына, несмотря на нападки на своего предшественника.

Сообщество живет внутренней связью сочувствия; важно ощущать потреб-ность другого человека и быть готовым принести любую необходимую для него жертву. В чистоте осознания мы поймем, что вкус одной капли горя та-кой же, как вкус целого океана человеческого страдания. Гуру Хар Кри-шан и Гуру Тег Бахадур так распорядились своими жизнями, что волны их безмерного сочувствия омывают мир и сегодня, и будут омывать еще тысячи лет.

Каждый, кто обратит свое внимание на эти примеры и выпьет из бездонного колодца духовной мудрости, написанной этими Гуру, не сможет не стать членом Глобального Сообщества. Такие души называют Гуру Мукх (осво-божденный при жизни). Они излучают спокойствие и сеют семена доброде-тели, куда бы они не шли.


Парадокс сообщества заключается в том, что для того, чтобы вступить в Глобальное Сообщество, мы должны выйти за пределы малых групп. Освобожденные от привязанности к отдельным вещам и людям, мы сможем объединиться со всеми. Наше внимание направлено не на саму игру, а на ее Создателя, не на подарки как таковые, а на того, кто их дарит. "Пребывать в чистоте среди нечистоты мира" - путь Хальса, претворенный в жизнь Гуру Гобинд Сингхом.

В трансцендентном состоянии мир вовсе не теряет значимости и не игнори-руется. Скорее, это состояние дает нам свободу познать одного во всех. В лице каждого встреченного нами мы видим Божественный Свет. Он призы-вает к всеобщему объединению, полному осознанию нашего общего одино-чества. Никто нам не враг, и никто нам не чужой; мы идем рука об руку со всеми. И, как говорит Гуру Нанак в последних двух строках "Джап джи", когда такие сияющие создания уйдут, они привлекут с собой много душ.


перевод: Маша Дугина